Артисты и музыканты
Шарафутдинов Валерий
- Заслуженный артист Республики Бурятия
- Лауреат премии Министерства культуры РБ «За высокий профессионализм»
- Артист Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева
Валерий Нарисламович Шарафутдинов поступил в труппу Государственного русского драматического театра имени Н.А.Бестужева в 2001 году, будучи профессиональным мастером сцены.
После окончания Свердловского театрального училища работал в таких известных театральных труппах как Челябинский областной драмтеатр имени 10-летия Октября в г. Златоусте, Донецкий русский театр юного зрителя в г. Макеевке, Николаевский театр кукол в г. Николаеве, Криворожский русский театр драмы и музыкальной комедии в г. Кривой рог и других.
Как творческая и ищущая натура он часто следовал из театра в театр за режиссёром. Благодаря взаимопониманию, возникшему творческому союзу с режиссёром-постановщиком Э. Симоняном, в репертуаре Шарафутдинова появились центральные, ведущие роли в театре драмы Комсомольского — на Амуре: Винченцио («Укрощение строптивой» В.Шекспира, 1997 г.), Филипп Себастьян («О-ля-ля!» Марселя Митуа, 1997 г.), герцог Веронский («Чума на оба ваши дома» Г. Горина, 1998 г.), Майкл Гарден («Любовь на лестничной клетке» Джерома Чодорова, 1998 г.), доктор Эмметт («Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика, 1999 г.) и другие.
Артисту Шарафутдинову удалось поработать с разными интересными постановщиками: Александром Мещеряковым, Сергеем Чуваткиным, Юрием Ильиным, Вячеславом Судовым, Вадимом Паршуковым, Александром Евдокимовым. Шарафутдинов вписывается в любой жанр, будь то комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия, и органично вживается в него. Все без исключения режиссёры угадывали в нем характерного артиста и не ошибались. Появились интересные персонажи: сержант Свинцов, бригадир Шикалов, старшина Песков («Лицо неприкосновенное» В. Войновича, 1999 г.), Клеон — архонт Эфеса («Забыть Герострата», 2000 г.), Кругель («Игроки» Н. Гоголя, 1999 г.), граф Альбафьорита («Трактирщица» К. Гольдони, 2000 г.) в театре Комсомольский-на-Амуре.
Первое время работы в Русском драматическом театре г. Улан-Удэ Шарафутдинов активно вводился в спектакли идущего репертуара.
Актёр может сыграть почти все. И при этом всегда разный. Умеет держать жанр, как держать удар. Единственное отличительное и неотъемлемое качество его героев — доброта. Каким бы отрицательным ни был его герой, он всегда имеет широкую натуру, отмечен душевной простотой. Шарафутдинов одаренный человек со своим миром и багажом. Артист, обладающий фактурной внешностью. Большим успехом пользуется его работа в совместном проекте — антрепризе «Убей меня, голубчик» Азиса Нессина в постановке С. Бальжанова.
Литература:
Лилия Маркина. «Валерий Нарисламович Шарафутдинов».
После окончания Свердловского театрального училища работал в таких известных театральных труппах как Челябинский областной драмтеатр имени 10-летия Октября в г. Златоусте, Донецкий русский театр юного зрителя в г. Макеевке, Николаевский театр кукол в г. Николаеве, Криворожский русский театр драмы и музыкальной комедии в г. Кривой рог и других.
Как творческая и ищущая натура он часто следовал из театра в театр за режиссёром. Благодаря взаимопониманию, возникшему творческому союзу с режиссёром-постановщиком Э. Симоняном, в репертуаре Шарафутдинова появились центральные, ведущие роли в театре драмы Комсомольского — на Амуре: Винченцио («Укрощение строптивой» В.Шекспира, 1997 г.), Филипп Себастьян («О-ля-ля!» Марселя Митуа, 1997 г.), герцог Веронский («Чума на оба ваши дома» Г. Горина, 1998 г.), Майкл Гарден («Любовь на лестничной клетке» Джерома Чодорова, 1998 г.), доктор Эмметт («Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика, 1999 г.) и другие.
Артисту Шарафутдинову удалось поработать с разными интересными постановщиками: Александром Мещеряковым, Сергеем Чуваткиным, Юрием Ильиным, Вячеславом Судовым, Вадимом Паршуковым, Александром Евдокимовым. Шарафутдинов вписывается в любой жанр, будь то комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия, и органично вживается в него. Все без исключения режиссёры угадывали в нем характерного артиста и не ошибались. Появились интересные персонажи: сержант Свинцов, бригадир Шикалов, старшина Песков («Лицо неприкосновенное» В. Войновича, 1999 г.), Клеон — архонт Эфеса («Забыть Герострата», 2000 г.), Кругель («Игроки» Н. Гоголя, 1999 г.), граф Альбафьорита («Трактирщица» К. Гольдони, 2000 г.) в театре Комсомольский-на-Амуре.
Первое время работы в Русском драматическом театре г. Улан-Удэ Шарафутдинов активно вводился в спектакли идущего репертуара.
«Его работы в спектаклях „Семейный портрет глазами постороннего“ и „Семейный портрет с дензнаками“ по пьесам С. Лобозерова показали, что в театре появился актёр большого творческого диапазона. В нём счастливо сочетаются многие из существенных личностных качеств: наивность и мудрость, азарт и своеобразная беззащитность, комические черты и пафос трагедии. Роли, сыгранные в бестужевском театре, не перестают поражать разнообразием, часто неожиданны в трактовках знакомых характеров и неизменно отмечены высокой профессиональной и человеческой зрелостью».В первой же большой работе Мечеткин в «Прошлым летом в Чулимске» проявилась жизненная сила, эмоциональная, интеллектуальная зрелость.В спектакле «Вишнёвый сад» роль Гаева будто специально была выписана для Шарафутдинова. Он играет большого ребенка, живет в другом измерении. Артист точен по действию, скуп в жестах, что соответствует задаче роли и всего спектакля, с великолепным монологом, обращенным в зрительный зал. Роль высоко оценена общественностью. Министерство культуры Республики Бурятия присудило ему ежегодную премию «За высокий профессионализм».
Актёр может сыграть почти все. И при этом всегда разный. Умеет держать жанр, как держать удар. Единственное отличительное и неотъемлемое качество его героев — доброта. Каким бы отрицательным ни был его герой, он всегда имеет широкую натуру, отмечен душевной простотой. Шарафутдинов одаренный человек со своим миром и багажом. Артист, обладающий фактурной внешностью. Большим успехом пользуется его работа в совместном проекте — антрепризе «Убей меня, голубчик» Азиса Нессина в постановке С. Бальжанова.
Литература:
Лилия Маркина. «Валерий Нарисламович Шарафутдинов».