Артисты и музыканты
Цыбикова Баярма

- Заслуженная артистка Республики Бурятия
- Лауреат Государственной премии Республики Бурятия (соло в одноактных балетах «In Tandem» С. Райха, «Souvenir du Bach» и «Dzambuling» А. Лубченко (2011, хореография и постановка Питера Куанца) (2012)
- «Лидер культуры-2012»
- «Лучшая балерина года» Республики Бурятия (2008)
- Награждена Почётной грамотой Правительства Республики Бурятия (2005)
- Награждена Почётной грамотой Министерства культуры Республики Бурятия (2007)
- Награждена Почётной грамотой Союза театральных деятелей Республики Бурятия
- Награждена Почётной грамотой Республики Бурятия (2011)
- Солистка Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова
Баярма Бальчиновна Цыбикова окончила с отличием в 1998 году Бурятское государственное хореографическое училище. Будучи студенткой, танцевала на сцене Бурятского академического театра оперы и балета па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни, Седьмой вальс и Мазурку из балета «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, па-де-де из балета «Корсар» Р. Дриго, которые являются шедеврами мировой хореографии.
По окончании училища уезжала по приглашению Кирсана Илюмжинова в Калмыкию работать солисткой балета в Муниципальном театре классического балета «Элиста».
В 2002 году приняла участие в Международном конкурсе артистов балета в городе Казани, после которого как перспективная балерина была приглашена в Москву солисткой балета в труппу «THE MOSKOW CITY BALLET» под руководством В.В. Смирнова-Голованова.
В 2004 году Баярма Цыбикова приняла приглашение художественного руководства балета и вернулась в родной театр.
В 2010 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой.
Незаурядное профессиональное и актёрское дарование балерины особенно проявилось в таких партиях как Одетта-Одиллия в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского, Мирта в «Жизели» А. Адана, Леди Макбет в балете К. Молчанова «Макбет», Шехерезада в балете «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, Актриса в балете «Король вальса» на музыку И. Штрауса, Нэж в балете «Юки», Фея в «Арлекинаде» Г. Доницетти, «Пенелопа» (заглавная партия) и многие другие.
Балет «Пенелопа» создавался специально для Баярмы Цыбиковой, автора проекта «Перетекающие миры», куда вошли балеты «Пенелопа» и «В точку».
В 2014 году Баярма Цыбикова стала куратором нового театрального проекта — постановки спектакля «Намжил», пластического размышления, основанного на стихах Намжила Нимбуева. Режиссёр-балетмейстер — Пётр Базарон (Санкт-Петербург).
За высокое исполнительское мастерство и профессионализм балерина неоднократно награждалась грамотами Министерства культуры и СТД Бурятии. В 2011 году награждена Почётной грамотой Республики Бурятия.
В 2012 году вместе с Булытом Раднаевым, Баиром Жамбаловым, Ксенией Фёдоровой и Питером Куанцем балерина удостоена высокого звания лауреата Государственной премии Республики Бурятия — за исполнение соло в одноактных балетах «In Tandem» С. Райха, «Souvenir du Bach» и «Dzambuling» А. Лубченко (2011, хореография и постановка Питера Куанца).
Участница Международного конкурса артистов балета в Казани (2002). Принимала участие во II и III Международном фестивале балетного искусства имени народной артистки СССР Л.П. Сахьяновой и народного артиста РСФСР П.Т. Абашеева в Улан-Удэ (2005, 2013). Участница III Байкальского Рождественского фестиваля в г. Северобайкальске (январь 2012).
Участвует в концертах и спектаклях для жителей Республики Бурятия.
Гастроли с труппой БГАТОиБ по России: Волгодонск, Белая Калитва, Астрахань, Иркутск, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Томск и др. В составе балетных трупп: Украина, Монголия, Великобритания, Тайвань и др.
С 2007 года — преподаватель классического танца в Бурятском хореографическом училище (ныне Бурятский республиканский хореографический колледж имени Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева).Одна из её учениц Галсана Доржиева участвовала в Международном конкурсе-фестивале «ТанцОлимп» в Берлине и стала его дипломантом.
Репертуар Баярмы Цыбиковой:
Одетта-Одиллия, па-де-труа, Невесты, Большие лебеди («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, постановка Ш. Терегулова)
Соло в Памирском танце («Красавица Ангара» Л. Книппера, Б. Ямпилова, хореография М. Заславского, И. Моисеева, постановка М. Заславского)
Шехерезада, Птица Рухх («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, хореография и постановка М. Бурханова)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка К. Тер-Степановой)
Фея («Арлекинада» Г. Доницетти, хореография и постановка Г. Ковтуна) Синьора Капулетти,
Подружки («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография и постановка Ш. Терегулова)
Актриса, соло в Персидском танце («Король вальса» на музыку И. Штрауса, хореография и постановка О. Игнатьева)
Наина, соло в дивертисменте («Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография и постановка О. Игнатьева)
Леди Макбет («Макбет» К. Молчанова, хореография и постановка Д. Салимбаева)
Тарантелла («Кармина Бурана» К. Орфа, хореография и постановка Г. Ковтуна)
Нэж («Юки» на музыку А. Пярта, К. Манселла, Дж. Кейджа, Ф. Гласса, К. Саариахо, гр. «Фонофани», традиционную японскую буддийскую музыку, хореография и постановка А. Кадрулёвой)
Подружки («Анна на шее» В. Гаврилина, хореография и постановка О. Игнатьева)
Концертная программа:
1. Ж. Бизе — Р. Щедрин. «Кармен и Хозе»
2. Р. Дриго. Па-де-де Медоры и Раба из балета А. Адана «Корсар»
3. Р. Дриго, А. Адан, Ц. Пуни. Трио одалисок из балета «Корсар»
4. Ю. Зарицкий. «Журавли»
5. Л. Минкус. Гран-па из балета «Баядерка»
6. Л. Минкус. Адажио Никии и Солора из балета «Баядерка»
7. Л. Минкус. Гран-па из балета «Дон Кихот»
8. Л. Минкус. Адажио и кода из балета «Дон Кихот»
9. Ц. Пуни. Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда»
10. Ц. Пуни. Вариация Эсмеральды из балета «Эсмеральда»
11. А. Пьяццолла. «Танго ночи»
12. А. Тартаковский. «Вариации на тему вальса Роджерса»
13. П. Чайковский. Адажио из I акта балета «Щелкунчик»
14. Ф. Шопен. Седьмой вальс из балета «Шопениана»
15. Ф. Шопен. Мазурка из балета «Шопениана»
16. Д. Шостакович. Танго из балета «Золотой век»
17. Фрагменты и вариации из балетов и опер
По окончании училища уезжала по приглашению Кирсана Илюмжинова в Калмыкию работать солисткой балета в Муниципальном театре классического балета «Элиста».
В 2002 году приняла участие в Международном конкурсе артистов балета в городе Казани, после которого как перспективная балерина была приглашена в Москву солисткой балета в труппу «THE MOSKOW CITY BALLET» под руководством В.В. Смирнова-Голованова.
В 2004 году Баярма Цыбикова приняла приглашение художественного руководства балета и вернулась в родной театр.
В 2010 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой.
Незаурядное профессиональное и актёрское дарование балерины особенно проявилось в таких партиях как Одетта-Одиллия в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского, Мирта в «Жизели» А. Адана, Леди Макбет в балете К. Молчанова «Макбет», Шехерезада в балете «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, Актриса в балете «Король вальса» на музыку И. Штрауса, Нэж в балете «Юки», Фея в «Арлекинаде» Г. Доницетти, «Пенелопа» (заглавная партия) и многие другие.
Балет «Пенелопа» создавался специально для Баярмы Цыбиковой, автора проекта «Перетекающие миры», куда вошли балеты «Пенелопа» и «В точку».
«Исходя из характеристик Баярмы, мы создавали постановку, которая подчеркнёт качества Баярмы — это, прежде всего, интеллектуальный танец, когда человек не просто танцует, а наполняет движения какими-то переживаниями»(Пётр Базарон, балетмейстер-постановщик «Пенелопы»).
В 2014 году Баярма Цыбикова стала куратором нового театрального проекта — постановки спектакля «Намжил», пластического размышления, основанного на стихах Намжила Нимбуева. Режиссёр-балетмейстер — Пётр Базарон (Санкт-Петербург).
За высокое исполнительское мастерство и профессионализм балерина неоднократно награждалась грамотами Министерства культуры и СТД Бурятии. В 2011 году награждена Почётной грамотой Республики Бурятия.
В 2012 году вместе с Булытом Раднаевым, Баиром Жамбаловым, Ксенией Фёдоровой и Питером Куанцем балерина удостоена высокого звания лауреата Государственной премии Республики Бурятия — за исполнение соло в одноактных балетах «In Tandem» С. Райха, «Souvenir du Bach» и «Dzambuling» А. Лубченко (2011, хореография и постановка Питера Куанца).
Участница Международного конкурса артистов балета в Казани (2002). Принимала участие во II и III Международном фестивале балетного искусства имени народной артистки СССР Л.П. Сахьяновой и народного артиста РСФСР П.Т. Абашеева в Улан-Удэ (2005, 2013). Участница III Байкальского Рождественского фестиваля в г. Северобайкальске (январь 2012).
Участвует в концертах и спектаклях для жителей Республики Бурятия.
Гастроли с труппой БГАТОиБ по России: Волгодонск, Белая Калитва, Астрахань, Иркутск, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Томск и др. В составе балетных трупп: Украина, Монголия, Великобритания, Тайвань и др.
С 2007 года — преподаватель классического танца в Бурятском хореографическом училище (ныне Бурятский республиканский хореографический колледж имени Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева).Одна из её учениц Галсана Доржиева участвовала в Международном конкурсе-фестивале «ТанцОлимп» в Берлине и стала его дипломантом.
Репертуар Баярмы Цыбиковой:
Одетта-Одиллия, па-де-труа, Невесты, Большие лебеди («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, постановка Ш. Терегулова)
Соло в Памирском танце («Красавица Ангара» Л. Книппера, Б. Ямпилова, хореография М. Заславского, И. Моисеева, постановка М. Заславского)
Шехерезада, Птица Рухх («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, хореография и постановка М. Бурханова)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка К. Тер-Степановой)
Фея («Арлекинада» Г. Доницетти, хореография и постановка Г. Ковтуна) Синьора Капулетти,
Подружки («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография и постановка Ш. Терегулова)
Актриса, соло в Персидском танце («Король вальса» на музыку И. Штрауса, хореография и постановка О. Игнатьева)
Наина, соло в дивертисменте («Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография и постановка О. Игнатьева)
Леди Макбет («Макбет» К. Молчанова, хореография и постановка Д. Салимбаева)
Тарантелла («Кармина Бурана» К. Орфа, хореография и постановка Г. Ковтуна)
Нэж («Юки» на музыку А. Пярта, К. Манселла, Дж. Кейджа, Ф. Гласса, К. Саариахо, гр. «Фонофани», традиционную японскую буддийскую музыку, хореография и постановка А. Кадрулёвой)
Подружки («Анна на шее» В. Гаврилина, хореография и постановка О. Игнатьева)
Концертная программа:
1. Ж. Бизе — Р. Щедрин. «Кармен и Хозе»
2. Р. Дриго. Па-де-де Медоры и Раба из балета А. Адана «Корсар»
3. Р. Дриго, А. Адан, Ц. Пуни. Трио одалисок из балета «Корсар»
4. Ю. Зарицкий. «Журавли»
5. Л. Минкус. Гран-па из балета «Баядерка»
6. Л. Минкус. Адажио Никии и Солора из балета «Баядерка»
7. Л. Минкус. Гран-па из балета «Дон Кихот»
8. Л. Минкус. Адажио и кода из балета «Дон Кихот»
9. Ц. Пуни. Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда»
10. Ц. Пуни. Вариация Эсмеральды из балета «Эсмеральда»
11. А. Пьяццолла. «Танго ночи»
12. А. Тартаковский. «Вариации на тему вальса Роджерса»
13. П. Чайковский. Адажио из I акта балета «Щелкунчик»
14. Ф. Шопен. Седьмой вальс из балета «Шопениана»
15. Ф. Шопен. Мазурка из балета «Шопениана»
16. Д. Шостакович. Танго из балета «Золотой век»
17. Фрагменты и вариации из балетов и опер