Артисты и музыканты

Хингеева Оксана

Хингеева Оксана
  • Заслуженная артистка Российской Федерации (2013)
  • Народная артистка Республики Бурятия
  • Заслуженная артистка Бурятской АССР
  • Дипломант I степени Международного конкурса молодых вокалистов им. С.П. Дягилева (Пермь)
  • Солистка оперы Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова
Оксана Михайловна Хингеева окончила в 1993 году Дальневосточный институт искусств и была принята в Бурятский государственный академический театр оперы и балета.

Молодая выпускница успешно вошла в репертуар театра, и вот уже два десятилетия является одной из ведущих и стабильно работающих певиц театра. На сегодня ею подготовлено и исполнено около 30 партий мирового и отечественного оперного репертуара. 

Среди исполненных за последние годы партий немало сложнейших по вокальному и сценическому материалу. Это Полина в опере «Пиковая дама» и Ольга в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Далила в опере «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, Розина в «Севильском цирюльнике» Д. Россини, Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Хивря в «Сорочинской ярмарке» М. Мусоргского, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и другие. За талантливое исполнение ведущих ролей Оксана Хингеева получила высокую оценку в театральных кругах и широкое зрительское признание. 

Солистка оперы Оксана Хингеева музыкальна, обладает темпераментом драматической актрисы, имеет яркую сценическую внешность и прекрасные актерские данные: пластична, эмоциональна, внутренне наполнена. Каждый образ, исполненный на сцене театра, глубок и соответствует замыслу автора произведения. 

«Голос народной артистки Бурятии Оксаны Хингеевой (Кармен) очаровывает сочным и в то же время мягким тембром, ровным и насыщенным во всех регистрах. Оксане Хингеевой в роли Кармен удается буквально все. Ее сценическое поведение (балетмейстер А.Бесков) одновременно экстравагантно и элегантно, она то вызывающе дерзкая, то вдруг смиренно покорная. Ее Кармен лукава, но не лжива, яркая, но без намека на пошлость, женственность ее не вульгарна. Оксана Хингеева не просто разнообразна в проявлении характера своей героини, ее неожиданные и своенравные смены настроений строго подчинены сценической задаче каждого отдельного эпизода и сквозному действию спектакля»
(Борис Синкин, музыкальный критик).

«Оксана Хингеева — опытная певица. Её вокальное дарование, чувственное сопереживание героине и трогательная актёрская интерпретация делают образ Сузуки обаятельным и сюжетно необходимым»
(А. Беркович. Восточно-Сибирская правда, 10 июля 2012)
Певица достойно представляла оперное искусство Бурятии и России на многих престижных международных фестивалях, конкурсах и в гастрольных поездках по стране и за рубежом: Голландия, Франция, Австрия, США, Япония, Китай, Монголия.

О.М. Хингеева успешно преподаёт по классу «Вокальный ансамбль» в Колледже искусств им. П. И. Чайковского, подготовила и выпустила прекрасных исполнителей и певцов. Её ученики принимают участие в конкурсах, достойно работают в родном театре.
 
И сама солистка постоянно работает над совершенствованием своего мастерства, находясь в творческом поиске. 

Репертуар Оксаны Хингеевой:

Маддалена («Риголетто» Дж. Верди); 
Ольга («Евгений Онегин» П.И. Чайковского); 
Лаура, Марта («Иоланта» П.И. Чайковского); 
Полина («Пиковая дама» П.И. Чайковского); 
Старая цыганка («Алеко» С. Рахманинова); 
Сузуки («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини); 
Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини); 
Зибель («Фауст» Ш. Гуно); 
Флора («Травиата» Дж. Верди); 
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина); 
Любава, Нежата («Садко» Н.А. Римского-Корсакова); 
Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса); 
Марина Мнишек, Фёдор («Борис Годунов» М.П. Мусоргского); 
Кармен («Кармен» Ж. Бизе, в прежней и новой редакциях); 
Азучена («Трубадур» Дж. Верди); 
Женька («Зори здесь тихие» К. Молчанова); 
Хивря («Сорочинская ярмарка» М.П. Мусоргского); 
Сильва («Сильва» И. Кальмана); 
Бесс («Порги и Бесс» Дж. Гершвина); 
партия меццо в «Реквиеме» Дж. Верди; 
Любаша («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова); 
партия меццо в кантате «Москва» П.И. Чайковского; 
партия меццо в «Te Deum» А. Брукнера; 
Лола («Сельская честь» П. Масканьи);
Амнерис («Аида» Дж. Верди);
Мари, кормилица Сенты («Летучий голландец» Р. Вагнера) и другие.
Детские спектакли
Колючка («Хрустальный башмачок» А. Спадавеккиа); 
Лиса, Заяц («Золотой цыплёнок» В. Улановского); 
Кикимора («У Лукоморья»); 
Нэнси («Оливер» Л. Барта); 
Данилка («Про Ерёму, Данилу и нечистую силу» Л. Лядовой); 
Гингема, Бастинда («Приключения Дороти в Изумрудном городе» В. Якушенко); 
Собака («Зайкина избушка» Виктора Усовича); 
Мышь («Дюймовочка» Т. Суворовой) и другие.