Артисты и музыканты
Семёнова Юлия
- Заслуженная артистка РСФСР (1957)
- Заслуженная артистка Бурятской АССР (1954)
- Участница второй декады бурятской литературы и искусства в Москве (1959)
Юлия Семёновна Семёнова родилась в пос. Заиграево Бурятской АССР в семье семейского крестьянина 21 марта 1928 года.
В 1939 году одиннадцатилетней девочкой пришла в балетный кружок Улан-Удэнского Дома пионеров, основанный балетмейстером М.С. Арсеньевым. Одарённая, необычайно старательная и трудолюбивая, уже через три года, в 14 лет, Юлия Семёнова была принята в балетную труппу Бурятского музыкально-драматического театра.
Артисты под руководством главного балетмейстера театра Михаила Арсеньева изучали и совершенствовали классический танец, ускоренно проходили программу семилетней балетной школы. Среди тех, кто наиболее успешно овладевал техникой классического и характерного танцев, была и Юлия Семёнова.
В 1943 году в балете «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева ей была поручена партия Марии во втором составе. Но энергичная и темпераментная Зарема была ей ближе по характеру дарования, и в 1944 году она танцует Зарему. Эту партию одна из ведущих солисток балета Юлия Семёнова будет исполнять в течение двух десятилетий.
В репертуаре Юлии Семёновой были также Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Лауренсия в одноимённом балете А. Крейна, Гудула в «Эсмеральде» Ц. Пуни и С. Василенко, Горхон Ручейковна в «Красавице Ангаре» Л. Книппера и Б. Ямпилова, Гэрэл в балете Ж. Батуева и Б. Майзеля «Во имя любви», Мать в балете «Цветы жизни» Ж. Батуева, Фея Карабос в «Щелкунчике» П. Чайковского, Старшая сваха в балете Ф. Яруллина «Шурале» и др.
В дни второй декады бурятской литературы и искусства в Москве (1959) Юлия Семёнова исполняла танец Чаги в «Половецких плясках» в спектакле «Князь Игорь».
Заслуженная артистка РСФСР побывала с гастролями во многих городах Союза, а также в Монголии.
С 1964 года, оставив сцену, преподавала в Восточно-Сибирском государственном институте культуры (ныне ВСГАКИ).
Литература:
И.М. Хабаева. «Артисты бурятского балета», г. Улан-Удэ, 1959.
В 1939 году одиннадцатилетней девочкой пришла в балетный кружок Улан-Удэнского Дома пионеров, основанный балетмейстером М.С. Арсеньевым. Одарённая, необычайно старательная и трудолюбивая, уже через три года, в 14 лет, Юлия Семёнова была принята в балетную труппу Бурятского музыкально-драматического театра.
Артисты под руководством главного балетмейстера театра Михаила Арсеньева изучали и совершенствовали классический танец, ускоренно проходили программу семилетней балетной школы. Среди тех, кто наиболее успешно овладевал техникой классического и характерного танцев, была и Юлия Семёнова.
В 1943 году в балете «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева ей была поручена партия Марии во втором составе. Но энергичная и темпераментная Зарема была ей ближе по характеру дарования, и в 1944 году она танцует Зарему. Эту партию одна из ведущих солисток балета Юлия Семёнова будет исполнять в течение двух десятилетий.
В репертуаре Юлии Семёновой были также Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Лауренсия в одноимённом балете А. Крейна, Гудула в «Эсмеральде» Ц. Пуни и С. Василенко, Горхон Ручейковна в «Красавице Ангаре» Л. Книппера и Б. Ямпилова, Гэрэл в балете Ж. Батуева и Б. Майзеля «Во имя любви», Мать в балете «Цветы жизни» Ж. Батуева, Фея Карабос в «Щелкунчике» П. Чайковского, Старшая сваха в балете Ф. Яруллина «Шурале» и др.
В дни второй декады бурятской литературы и искусства в Москве (1959) Юлия Семёнова исполняла танец Чаги в «Половецких плясках» в спектакле «Князь Игорь».
Заслуженная артистка РСФСР побывала с гастролями во многих городах Союза, а также в Монголии.
С 1964 года, оставив сцену, преподавала в Восточно-Сибирском государственном институте культуры (ныне ВСГАКИ).
Литература:
И.М. Хабаева. «Артисты бурятского балета», г. Улан-Удэ, 1959.