Артисты и музыканты
Перевалов Владимир
- Заслуженный артист Республики Бурятия
- Артист Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева в 1964-1965 годах и затем с 1998 года
Владимир Алексеевич Перевалов начинал свою карьеру артиcта в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева в 1964 году после окончания актёрской студии при театре. Ему очень повезло, ведь в то время в Русском драматическом театре ещё работали замечательные актёры, мастера сцены Леонид и Ирина Панковы, Раиса Бенская, Георгий Стефанеску, щедро делившиеся с начинающими своим опытом.
С 1965 по 1969 гг. он много и плодотворно работал в Ирбитском театре Свердловской области, гастролировал вместе с коллективом по стране. Потом в его жизни были Коми-Пермяцкий окружной драмтеатр, г. Кудымкар Пермской области, Армавирский драмтеатр, Шадринский, Арзамасский, Ферганский, Черемховский. За эти годы в репертуаре артиста появилось немало хороших и крупных работ. Среди них самые любимые — дед Щукарь из «Поднятой целины» Шолохова, Паганини («Легенда о Паганини» Балашова), Мишка («Красные дьяволята» Бляхина), Ленька («Твой ровесник» Петухова), Плужников («В списках не значится» Васильева).
За пять лет работы в Черемховском драмтеатре Иркутской области артист сыграл такие интересные, отмеченные зрителями и коллегами, роли, как, например, Сильвестр («Проделки Скапена» Мольера), Цифиркин («Недоросль» Фонвизина), Жевакин («Женитьба» Гоголя), Роберт («Ложь на длинных ногах» Э. Филиппо), Священник («Самоубийца» Эрдмана) и другие.
Театральный сезон 1998-1999 гг. — новый этап в творческой биографии Владимира Перевалова, вернувшегося после стольких лет в родной театр — ГРДТ имени Н.А. Бестужева. Он начался с роли Луки в спектакле «На дне» по пьесе М. Горького. Критики, писавшие о международном фестивале в г. Йошкар-Оле, куда вывозили спектакль в 2000 году, назвали работу Перевалова «безупречной», подчеркнув «естественность и обаяние» актёра, а также неожиданную трактовку знакомого образа.
Одна из последних по времени создания работ артиста — Москалёв в «Дядюшкином сне» по мотивам повести Ф. Достоевского. Трактовка этой роли Переваловым тоже необычна и тоже отмечена критикой на третьем межрегиональном фестивале «Сибирский транзит».
Владимир Перевалов много и плодотворно играет в детских спектаклях: Король («Снежная королева»), Царь («Про Емелю, или По щучьему велению»), воевода («Конек-Горбунок»).
В ГРДТ имени Н.А. Бестужева Перевалов неоднократно пробовал себя в качестве режиссёра-постановщика. Спектакль «Кадриль» по пьесе В. Гуркина шёл на сцене театра в течение нескольких сезонов, был любим как зрителями, так и самими артистами. Сказка «Два Мастера» по пьесе Ю. Елисеева тоже была популярна, но уже среди юных зрителей.
Владимир Перевалов — участник IX Международного театрального фестиваля современной драматургии им. А. Вампилова со спектаклем «Вечерний звон» (Иркутск, 2013 г.).
С 1965 по 1969 гг. он много и плодотворно работал в Ирбитском театре Свердловской области, гастролировал вместе с коллективом по стране. Потом в его жизни были Коми-Пермяцкий окружной драмтеатр, г. Кудымкар Пермской области, Армавирский драмтеатр, Шадринский, Арзамасский, Ферганский, Черемховский. За эти годы в репертуаре артиста появилось немало хороших и крупных работ. Среди них самые любимые — дед Щукарь из «Поднятой целины» Шолохова, Паганини («Легенда о Паганини» Балашова), Мишка («Красные дьяволята» Бляхина), Ленька («Твой ровесник» Петухова), Плужников («В списках не значится» Васильева).
За пять лет работы в Черемховском драмтеатре Иркутской области артист сыграл такие интересные, отмеченные зрителями и коллегами, роли, как, например, Сильвестр («Проделки Скапена» Мольера), Цифиркин («Недоросль» Фонвизина), Жевакин («Женитьба» Гоголя), Роберт («Ложь на длинных ногах» Э. Филиппо), Священник («Самоубийца» Эрдмана) и другие.
Театральный сезон 1998-1999 гг. — новый этап в творческой биографии Владимира Перевалова, вернувшегося после стольких лет в родной театр — ГРДТ имени Н.А. Бестужева. Он начался с роли Луки в спектакле «На дне» по пьесе М. Горького. Критики, писавшие о международном фестивале в г. Йошкар-Оле, куда вывозили спектакль в 2000 году, назвали работу Перевалова «безупречной», подчеркнув «естественность и обаяние» актёра, а также неожиданную трактовку знакомого образа.
«Лука Перевалова — носитель глубочайшей истины и философского содержания спектакля. Он утешитель, рядом с которым другие становятся добрее, честнее, человечнее. Несомненно, роль Луки для артиста — новый взлёт, в ней наиболее полно раскрылись его творческая индивидуальность и талант».
Одна из последних по времени создания работ артиста — Москалёв в «Дядюшкином сне» по мотивам повести Ф. Достоевского. Трактовка этой роли Переваловым тоже необычна и тоже отмечена критикой на третьем межрегиональном фестивале «Сибирский транзит».
«Точно в жанр попал артист Перевалов. Элегантно и точно. В нём Достоевский и эпоха. Только мастер сцены сумел в эпизодической роли, практически без слов, передать наивность персонажа и своеобразную беззащитность, и комические черты». (Московский критик А. Вислов о Москалёве в «Дядюшкином сне»)
Владимир Перевалов много и плодотворно играет в детских спектаклях: Король («Снежная королева»), Царь («Про Емелю, или По щучьему велению»), воевода («Конек-Горбунок»).
В ГРДТ имени Н.А. Бестужева Перевалов неоднократно пробовал себя в качестве режиссёра-постановщика. Спектакль «Кадриль» по пьесе В. Гуркина шёл на сцене театра в течение нескольких сезонов, был любим как зрителями, так и самими артистами. Сказка «Два Мастера» по пьесе Ю. Елисеева тоже была популярна, но уже среди юных зрителей.
Владимир Перевалов — участник IX Международного театрального фестиваля современной драматургии им. А. Вампилова со спектаклем «Вечерний звон» (Иркутск, 2013 г.).