Артисты и музыканты
Надмитов Батор
- Народный артист Республики Бурятия
- Награждён Почётными грамотами Правительства Республики Бурятия (2005) и Министерства культуры Российской Федерации (2011)
- Солист балета Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. н. а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова
Батор Цырен-Дамбаевич Надмитов принят в труппу театра в 1988 году после окончания Бурятского государственного хореографического училища (класс н. а. РСФСР П.Т. Абашеева).
Постоянный труд, упорство в достижении цели вкупе с хорошей сценической внешностью, музыкальными и артистическими данными помогли ему очень скоро войти в идущий репертуар театра и стать ведущим солистом балета.
В прессе не раз отмечались его мужественный и храбрый Енисей, жестокий и беспощадный Шахрияр, страстный и готовый на самопожертвование ради любви к людям Ферхад, жизнерадостный, весёлый цирюльник Базиль, робкий и застенчивый Студент и многие другие созданные им образы.
К большим удачам артиста относятся партии принца Зигфрида и графа Альберта, в них он раскрылся как яркий актёр с чувством стиля, тонким вкусом и музыкальностью.
Батора Надмитова хорошо знают в республике, как в Улан-Удэ, так и в сельской глубинке. Побывал он с гастролями и во многих городах России: Москва и Астрахани, Краснодаре и Элисте, в Ставрополе, Владивостоке и Хабаровске, Иркутске и Чите. Не раз выезжал с балетной труппой в Монголию и Китай, на Украину.
Солист принимал участие в фестивале балета в Красноярске. За участие во втором Международном фестивале балета им. н. а. СССР Л.П. Сахьяновой и н.а. РСФСР П.Т. Абашеева в 2005 году был отмечен Почётной грамотой Правительства Республики Бурятия.
За высокое исполнительское мастерство и профессионализм, большой личный вклад в развитие театрального искусства Батор Цырен-Дамбаевич награждён званиями заслуженного (в 1998 г.) и народного артиста Бурятии, Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2011 г.).
Репертуар Батора Надмитова:
Постоянный труд, упорство в достижении цели вкупе с хорошей сценической внешностью, музыкальными и артистическими данными помогли ему очень скоро войти в идущий репертуар театра и стать ведущим солистом балета.
В прессе не раз отмечались его мужественный и храбрый Енисей, жестокий и беспощадный Шахрияр, страстный и готовый на самопожертвование ради любви к людям Ферхад, жизнерадостный, весёлый цирюльник Базиль, робкий и застенчивый Студент и многие другие созданные им образы.
К большим удачам артиста относятся партии принца Зигфрида и графа Альберта, в них он раскрылся как яркий актёр с чувством стиля, тонким вкусом и музыкальностью.
Мастера сцены отличают выразительный, одухотворённый танец в дуэте, его сильные и бережные поддержки.
Батора Надмитова хорошо знают в республике, как в Улан-Удэ, так и в сельской глубинке. Побывал он с гастролями и во многих городах России: Москва и Астрахани, Краснодаре и Элисте, в Ставрополе, Владивостоке и Хабаровске, Иркутске и Чите. Не раз выезжал с балетной труппой в Монголию и Китай, на Украину.
Солист принимал участие в фестивале балета в Красноярске. За участие во втором Международном фестивале балета им. н. а. СССР Л.П. Сахьяновой и н.а. РСФСР П.Т. Абашеева в 2005 году был отмечен Почётной грамотой Правительства Республики Бурятия.
За высокое исполнительское мастерство и профессионализм, большой личный вклад в развитие театрального искусства Батор Цырен-Дамбаевич награждён званиями заслуженного (в 1998 г.) и народного артиста Бурятии, Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2011 г.).
Репертуар Батора Надмитова:
- Принц («Щелкунчик» П. Чайковского);
- Енисей («Красавица Ангара» Л. Книппера, Б. Ямпилова);
- Фархат («Легенда о любви» А. Меликова);
- Вакх («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно);
- Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева);
- Альберт, Ганс, вставное па-де-де («Жизель» А. Адана);
- Шахрияр, Алладин, Визирь («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова);
- Жермон («Дама с камелиями» Д. Верди);
- Иван-царевич («Жар-птица» И. Стравинского);
- Зигфрид, Ротбарт, па-де-труа, соло в вальсе («Лебединое озеро» П. Чайковского);
- Предводитель половцев (Половецкие пляски в «Князе Игоре» А. Бородина);
- Базиль, отец Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса);
- Рязанов («Авось» А. Рыбникова);
- Иван («Конёк-горбунок» Ц. Пуни);
- Сеньор Помидор («Чипполино» К. Хачатуряна);
- Цырен («Сар-Гэрэл» П. Чонкушова);
- Шулмус («Окон тэнгэр» П. Чонкушова);
- Карабас Барабас, Дуремар («Буратино» А. Бочарова);
- Вакханалия («Самсон и Далила» К. Сен-Санса);
- Юноша, Слепец («Кармина Бурана» К. Орфа);
- Студент («Анна на шее» В. Гаврилина);
- Руслан, Финн («Руслан и Людмила» М. Глинки);
- Бенволио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева);
- Панталоне («Арлекинада» Г. Доницетти);
- Граф («Король вальса» И. Штрауса);
- Макдуф («Макбет» К. Молчанова);
- Ветер («Юки» на музыку А. Пярта, К. Манселла, Д. Кейджа, Ф. Гласса, К. Саариахо, группы «Phonophani»)
- и многие другие.