НА БУРЯТСКОМ

Художники и скульпторы

Кочаров Александр

Кочаров Александр
Кочаров Александр Арамович - традиционная Сангха России, мастер буддийской живописи танка (Танка — это икона нарисованная на ткани)

Художественное образование.

— Агинский дацан. Изучал буддийскую живопись с ламой Жимба Жамцо Цыбеновым (1978-88)
— Закончил Институт буддийской живописи танка Его Святейшества Далай Ламы г.Дхарамсала, Индия в 1992 году с дипломом высшей категории. Обучался под руководством мастера Санге Ешей.

— Учился в Намгьял монастыре — в личном монастыре Далай Ламы в 1992-93 гг.
Под руководством мастера Нгаванг Чайжора изучал искусство рисования мандал г.Дхарамсала Индия.
— Учился в монастыре Гюдо в 1993-94 гг. Под руководством мастера Самден Тарчина изучал искусство рисования мандал.

Художественно-педагогическая деятельность

1980-1987 Работал художником в Институте археологии РАН г.Ленинград. Участвовал в экспедициях в Туву и на Алтай.
1987-89 гг. работал в Бурятпроектреставрации г.Улан-Удэ. Занимался проектами реставрации Агинского, Цугольского и Тамчинского дацанов.
1990-1993 гг. консультант Музея изобразительных искусств г.Бостон ( США).
1994-2000 гг. — профессор Тибетского университета в г. Сарнатх, Индия. Заведующий кафедрой Тибетского классического искусства. Член академического Совета. Преподавал историю буддийского искусства и тибетскую живопись танка. Читал лекции для студентов 5 американских колледжей по обменным программам.

Преподавал в школе тибетской живописи Гималайской ассоциации культуры в г.Маналии, Индия.

2000г. — профессор Университета штата Верджиния, США. Читал лекции по курсу «Обзор Гималайского искусства» и преподавал тибетскую живопись танка. Участвовал в выставках. В период работы иллюстрировал книги нескольких издательств.

С 2007г. по н. вр. мастер буддийской живописи Традиционной Сангхи России. Проректор Агинской Буддийской академии.

В Бурятии участвовал в научных конференциях ИМБИТа РАН, конференциях, посвященных феномену Хамбо Ламы Итэгилова.

Основные произведения

Россия, Бурятские дацаны.

Агинский дацан.

1. Идам Чакрасамвара и весь цикл божеств (1979г.), темпера, 74×113.
2. 21 Тара (1980), темпера, 50×75.
3. Бодхисаттва Манжушри (1993), минеральные краски, 50×80.
4. Лама Жимба Жамцо Цыбенов (1997), минеральные краски, 31×47.
5. Будда с учениками. (2001), минеральные краски, 50×80.
6. Ваджрасаттва (2001), минеральные краски, 31×47.

Цугольский дацан.

1. 4 Махараджи — охранители сторон Света. — 4 танки (1988), темпера, 74×113.
2. Махакала Гомбо Гур (2001), минеральные краски, 50×80.
3. 1 настоятель Цугольского дацана Ж.Ж. Цыбенов (1997), минеральные краски, 31×47.

Иволгинский дацан

1.Танки: Авалокитешвары, Манжушри, Ваджрапани и Махасиддхи Дхармапы, (2007), минеральные краски, 50×70. Дворец Итэгилова. Сартул-Гэгэтуйский дацан.
2. Белая Тара (2002), минеральные краски, 70×110.

Узонский дацан.

1. Зеленая Тара. (2001), минеральные краски, 31×47.
2. Цзонкапа (2008), минеральные краски, 74×113.
3. Охранитель Ямараджа (2009), минеральные краски, 74×113.

Москва

1. Шамбала (2003), минеральные краски, 113×176. Музей Н.К. Рериха.
2. Майтрейя (2001), минеральные краски, 50×80. Музей Н.К. Рериха.
И другие работы в частных коллекциях г. Иркутска, Владивостока, Москвы и Санкт-Петербурга.

Индия

1. 6 рукий Махакала, черная танка нагтан (1993), минеральные краски, 50×70. Резиденция Далай Ламы г.Дхарамсала.
2. 35 Будд покаяния. (1993), минеральные краски, 50×80. Резиденция Далай Ламы г.Дхарамсала.
3. Будда с учениками (1992), минеральные краски, 50×70. Монастырь Дрепунг Гоман.
4. Махакала (2004), минеральные краски, 70×110. Монастырь Дрепунг Гоман.
5. 4-х рукий Авалокитешвара (1993), минеральные краски, 50×70, Монастырь Ганден.
6. Манжушри (1997), минеральные краски, 31×47. Национальный музей г.Дели.
7. Танки (10): Нагарджуна, Асанга, Белая Тара, Зеленая Тара, .Мачик Лабдон, Манжушри, Будда, Сакья Пандита, Сендема, Сарасвати — 1994-2000г. минеральные крас-ки 50×70. Тибетский университет г.Сарнатх.
8. Майтрейя, (2004), минеральные краски, 50×70. Музей Н.К. Рериха в Нагаре.
9. Миларепа и линия учителей Кагю, (2005), минеральные краски, 50×80, Монастырь Таши Джонг
И другие работы в монастырях и в частных коллекциях Индии.

Другие страны.

1. Мандала Калачакры (1993), минеральные краски, 113×176. Тибетский Культурный центр Нью-Йорк. (США)
2. Ямантака (1994), минеральные краски, 50×80. Колумбийский университет Нью-Йорк (США).
3. 6 танок в Университете Верджиния: Будда, Белая Тара, Ваджрапани, Манжушри, Зеленая Тара, Авалокитешвара (2000) минеральные краски, 31×47.
4. Хаягрива (1992), минеральные краски, 50×80. Буддийский центр Цюрих, Швейцария. (на обратной стороне танки отпечатки рук 14 Далай Ламы).
5. Белая Тара (1992), минеральные краски 50×80. Буддийский центр Калу Римпоче, Франция.
6. Майтрейя, Падмасамбхава, Ригсум Гомбо — все 3 танки (1998-99), 50×70, минеральные краски. Буддийский центр Дакпо Римпоче, Франция.
7. Будда врачевания, Ваджрасаттва и Нагарджуна (1995-96), минеральные краски, 50×80. Тибетский медицинский центр г.Мюнхен, Германия.
8. Падмасамбхава (2007), минеральные краски, 50×70. Коллекция Мисао Тагами, г.Киото, Япония.

Библиография
  1. А.А. Кочаров Статья «Сияющий мечь Мандушри», в книге Земля Ваджарапами. Буддизм в Забайкалье. Москва, 2008г. МПЦ Дизайн. Информация. Картография.
  2. «Сияющий мечь Мандушри» в сборнике статей, посвященный юбилею Агинского дацана. Чита, 2001г. (В статье есть биография художника А.А. Кочарова).
  3. Than Garson, Alexandr Kocharov: All in the Tradition. UVA, Center for South Asian Stud-ies, Newsletter. Fall 2000 Vol. 14 № 1.
  4. Yurga Ivanauskaite: Apie kelrodzius paveikslus ir Budos buvi. Literatura ir Menas (1994)., vasario № 7. (Это статья на литовском языке в журнале «Литература и искусство» о жизни и творчестве А.А. Кочарова).
  5. Rita Baniene. Kaunietis destytojanja Indijoje (Статья на литовском языке о преподавательской деятельности в Индии). 
  6. Танка Шамбалы. Лекция А.А. Кочарова в Международном центре —Музее имени Н.К. Рериха 01.12.2003ш. DVD (В этой лекции приводится автобиографический материал А.А. Кочарова).