Артисты и музыканты

Шелкова Галина

Шелкова Галина
  • Народная артистка России (2000)
  • Заслуженная артистка РСФСР (1979)
  • Народная артистка Бурятской АССР (1976)
  • Заслуженная артистка Бурятской АССР (1973)
  • Лауреат Государственной премии Республики Бурятия (1992)
  • Награждена орденом Знак Почёта (1988)
  • Актриса Государственного Русского драматического театра им. Н.А. Бестужева
Талантливая актриса Галина Дмитриевна Шелкова начинала на сцене Русского драматического с ролей мальчишек и девчонок. Это было в начале шестидесятых.

 Но вот она сыграла Лауру в «Девушке с кувшином» Лопе де Вега, Аманду в «Дне рождения Терезы» Г. Мдивани, Анну в «Камешках на ладони» Салынского, Зубаржат в «Ночи лунного затмения» М. Карима, и зрители уже ждали появления актрисы в новых ролях. Ими стали замечательно исполненные Галиной Шелковой роли Валентины в пьесе М.Рощина «Валентин и Валентина», еврейской девушки Мирры в спектакле по повести Б. Васильева «В списках не значился», юной Алиман в «Материнском поле» Ч. Айтматова. Среди крупных работ тех лет роли Каролы в «Проснись и пой» Л. Дьярфаша, Анны в спектакле «Звёзды на утреннем небе» по пьесе А. Галина, Агнички Кругловой в «Не всё коту масленица» А. Островского. И, конечно же, острохарактерные роли, созданные актрисой в спектаклях по пьесам Степана Лобозёрова — «Маленький спектакль на лоне природы», «По соседству мы живем».

Десять сезонов выходила народная артистка России Галина Шелкова на сцену в роли Голды в «Поминальной молитве» Горина и всякий раз покоряла зрителей своим «проживанием» этой непростой роли. 

Среди творческих удач её Софья Петровна в «Дядюшкином сне» Ф. Достоевского, её Анна Кеннеди в трагедии Шиллера «Мария Стюарт», Шарлота Ивановна в комедии А. Чехова «Вишневый сад».

«В особом ряду стоят такие роли как: Мадлена („Кабала святош“ по пьесе М. Булгакова), Полина Андреевна („Чайка“ А.П. Чехова), Голда („Поминальная молитва“ по пьесе Г.Горина). Несмотря на разность характеров этих образов, всех их объединяет мягкость, женственность, глубокий драматизм и умение актрисы мягкими пастельными тонами показать все нюансы переживаний своих героинь. И, наоборот, в роли царицы Марии („Смута“ по трилогии А.Толстого) актриса не скупится на яркие, сочные краски, создавая образ властной, способной на любую интригу и жестокость женщины, достойной преемницы своего отца Малюты Скуратова.Работы последних лет актрисы проникнуты особой мудростью, отточенностью, особой выразительностью. Одна из них — роль Анны Кеннеди в трагедии Ф. Шиллера „Мария Стюарт“. Работа Галины Дмитриевны была отмечена критиками, как одна из лучших».


Литература:
1. Н. А. Гончикова. «Народные артисты СССР и России — гордость земли бурятской», Улан-Удэ, 2007.
2. Лилия Маркина. «Галина Дмитриевна Шелкова».