НА БУРЯТСКОМ
Шуст Ольга
  • Заслуженная артистка Республики Бурятия (2006 г.)
  • «Лидер культуры-2012»
  • Актриса Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» с 1995 г.
Ольга Анатольевна Шуст окончила в 1994 году Иркутское театральное училище, факультет актёра театра кукол.
В 2003 году окончила Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств (факультет искусств, кафедра театрального искусства) с квалификацией «Художественный руководитель творческого коллектива».
Сыграла в более чем 60 спектаклях:
  • «Гуси-лебеди» Э. Анохиной, по мотивам русской народной сказки,
  • «Котик-мотик» З. Поправского (новая ред.), 
  • «Собаки» К. Сергиенко, А. Чутко (Кроха), 
  • «Зойкина квартира» М. Булгакова (Манюшка), 
  • «Морозко» (Пашенька), 
  • «Дочь Байкала — Ангара» Э. Жалцанова (Ветер), 
  • «Легенда звёзд» Э. Жалцанова, 
  • «Песнь ветров» Э. Жалцанова, 
  • «Про кота в сапогах» Ш. Перро, 
  • «Котёнок по имени Гав» Г. Остера, 
  • «Детский сад» А. Князькова 
  • «Пойти и не вернуться», драма по повести Василя Быкова 
  • и других.
В 2005 году Ольга Шуст поставила свой первый спектакль «Про кота в сапогах» Ш. Перро, с тех пор маленьким зрителям представлено около двух десятков её режиссёрских работ. Среди них спектакли «Русалочка», «Дюймовочка», имевший успех «Иссумбоси», «Крылья», «Конёк-Горбунок» и другие.
Ольга Анатольевна Шуст поощрялась почётной грамотой за лучший режиссёрский дебют (спектакль «Про кота в сапогах»), премиями и благодарностями. За постановку «Иссумбоси» в 2012 году ей было присвоено звание «Лидер культуры-2012».

О. Шуст:
«Всегда, когда приходишь из какого-нибудь учебного заведения, кажется, что ты — пуп Земли, все знаешь и умеешь. Вот и я пришла с полной уверенностью, что я — ас в своем деле. А на самом-то деле все оказывается совсем не так. И мне пришлось учиться в театре заново своей профессии, что я и делаю до сей поры, осваивая помаленьку что-то новое каждый день.
Никогда не забуду, когда в 1997 году в театр пригласили режиссёра В. Кокорина для постановки спектакля «Собаки». Работать с ним было равносильно улыбнувшемуся счастью. В спектакле я играла большую роль — собачку Крошку. Роль для меня была очень интересная, и я работала с огромным удовольствием. Немаловажную задачу в подготовке спектакля выполнили тренинги, которые проводил Кокорин. Ни один зритель не оставался равнодушным к истории про собак, про то, как они жили и выживали. В конце спектакля, когда на нас сверху падала сеть, собаки так пронзительно кричали, и Гордый, которого играл В. Костин, вместо того, чтобы уйти с хозяином, сам забирался под сетку. А в сцене смерти Хромого (Шульгин В.Д.) плакали все, даже актёры. Прошло столько лет, а меня до сих пор спрашивают, будет ли этот спектакль идти вновь на нашей сцене.
Очень запоминающейся была постановка спектакля «Женитьба Фигаро» режиссером Е. Матвеевой в 1997 году. На нашей сцене впервые был поставлен кукольный спектакль для взрослых. Интересен он был ещё тем, что использовалась самая сложная система кукловождения — марионетка. Этот спектакль был первым для художника О. Акимовой в нашем театре. Она применила просто завораживающий приём — сочетание кукол и масок в исполнении костюмов прошлых веков.
Было очень много интересных работ. И среди них есть любимые. Такие, как Крошка («Собаки»), Фаншета («Женитьба Фигаро»), Ветер («Дочь Байкала — Ангара»). Про последний тоже хочется сказать несколько слов. Это была первая работа в нашем театре Э. Жалцанова. Театр жил этим спектаклем, все разговоры были только о нём. Все актёры за небольшими перекусами обсуждали только одно: как лучше сыграть ту или иную сцену, как пластически показать ту или иную стихию. Работали с 10 утра до 10 вечера, домой уходить даже не хотелось.
Я надеюсь, что жизнь у меня в театре ещё очень длинная, и будет ещё много интересных работ и постановок«.

Литература:
Н.А. Гончикова. «Кукольный театр Бурятии: история продолжается» (Улан-Удэ, 2007)