Артисты и музыканты
Коробенкова Марина
- Народная артистка Республики Бурятия (2012)
- Заслуженная артистка Республики Бурятия (2006)
- Солистка Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова с 1998 года
Марина Николаевна Коробенкова родилась в г. Улан-Удэ, окончила Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского (вокальное и фортепианное отделения) и Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств (класс проф., нар. арт. СССР Г.Б. Шойдагбаевой).
Творческую деятельность в Бурятском академическом театре оперы и балета певица начала с партии Микаэлы в опере Ж. Бизе «Кармен». Дебют был успешным.
Запоминающийся образ создаёт Марина Коробенкова в «Борисе Годунове», её Шинкарка, яркая и характерная, «одновременно привлекательна и опасна». Творческий потенциал молодой певицы был высоко оценён бывшим художественным руководителем театра Владимиром Рыловым, он предложил ей исполнить партию Ярославны в опере «Князь Игорь». Большое достижение солистки — исполнение сложнейшей партии Леоноры на итальянском языке в опере Дж. Верди «Трубадур».
Этапом в творческой жизни певицы стала и роль Лизы в опере П. Чайковского «Пиковая дама», где от артистки требуется, кроме вокального мастерства, и драматическая игра.
Марина Коробенкова занята почти во всех постановках театра. Певица обладает прекрасным чувством стиля, она доносит не только судьбу своей героини, но и ощущение эпохи, стиля, направления.
Наряду с исполнением сложнейших партий у Марины Коробенковой есть партии в музыкальных сказках. У неё особый подход в работе над детскими спектаклями. Она считает, что герои должны быть добрыми и обаятельными. В детской постановке «Сказ про Ерему, Данилу и Нечистую силу» Л. Лядовой певица создала из отрицательного персонажа образ доброй героини. В детской сказке «Приключения Дороти в Изумрудном городе» И. Якушенко Мариной Коробенковой мастерски сыграны симпатичные волшебницы, которые импонируют детям и взрослым.
В концертном репертуаре солистки романсы русских и зарубежных композиторов, русские народные песни, арии из опер, произведения кантатно-ораториального жанра.
Огромный вклад внесла певица в формирование позитивного имиджа Республики Бурятия за рубежом. В составе театра она достойно представляла профессиональное искусство России в Украине, Монголии, Китае. Зрители были очарованы её сценическим образом, крепким и сильным голосом, она пела на украинском, монгольском и китайском языках, вызывая у публики горячие симпатии. Марина Коробенкова неоднократно выезжала на гастроли в Читу, Иркутск, Хабаровск и другие города.
В 2006 году была удостоена почётного звания заслуженной артистки Республики Бурятия.
В 2012 году солистка оперы стала народной артисткой Республики Бурятия.
Вместе с работой в театре Марина Коробенкова преподаёт постановку голоса и сольное пение, чтение хоровых партитур и вокальный ансамбль на кафедре хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры ВСГАКИ, передавая традиции профессионального искусства подрастающему поколению.
Репертуар Марины Коробенковой:
Творческую деятельность в Бурятском академическом театре оперы и балета певица начала с партии Микаэлы в опере Ж. Бизе «Кармен». Дебют был успешным.
«Микаэла в исполнении М. Коробенковой образ светлый, исполненный преданной любви к дону Хозе. Голос певицы красив, наполнен мягкой нежностью, верхний регистр тесситуры яркий, лёгкий и полётный»(Борис Синкин).
Запоминающийся образ создаёт Марина Коробенкова в «Борисе Годунове», её Шинкарка, яркая и характерная, «одновременно привлекательна и опасна». Творческий потенциал молодой певицы был высоко оценён бывшим художественным руководителем театра Владимиром Рыловым, он предложил ей исполнить партию Ярославны в опере «Князь Игорь». Большое достижение солистки — исполнение сложнейшей партии Леоноры на итальянском языке в опере Дж. Верди «Трубадур».
Этапом в творческой жизни певицы стала и роль Лизы в опере П. Чайковского «Пиковая дама», где от артистки требуется, кроме вокального мастерства, и драматическая игра.
Марина Коробенкова занята почти во всех постановках театра. Певица обладает прекрасным чувством стиля, она доносит не только судьбу своей героини, но и ощущение эпохи, стиля, направления.
«Пение Коробенковой (Леоноры в опере „Трубадур“) органически подвижно, голос стремительно полётен, весь в парениях, виражах, тремоло вердиевского драматизма, певческая манера легка, воздушна, прозрачна при всей „материальности“ звука, мелодические линии текучи — что горный ручей!»(Я. Серпов-Молотов, иркутский журнал «Капитал», № 16, 2004 г.)
Наряду с исполнением сложнейших партий у Марины Коробенковой есть партии в музыкальных сказках. У неё особый подход в работе над детскими спектаклями. Она считает, что герои должны быть добрыми и обаятельными. В детской постановке «Сказ про Ерему, Данилу и Нечистую силу» Л. Лядовой певица создала из отрицательного персонажа образ доброй героини. В детской сказке «Приключения Дороти в Изумрудном городе» И. Якушенко Мариной Коробенковой мастерски сыграны симпатичные волшебницы, которые импонируют детям и взрослым.
В концертном репертуаре солистки романсы русских и зарубежных композиторов, русские народные песни, арии из опер, произведения кантатно-ораториального жанра.
Огромный вклад внесла певица в формирование позитивного имиджа Республики Бурятия за рубежом. В составе театра она достойно представляла профессиональное искусство России в Украине, Монголии, Китае. Зрители были очарованы её сценическим образом, крепким и сильным голосом, она пела на украинском, монгольском и китайском языках, вызывая у публики горячие симпатии. Марина Коробенкова неоднократно выезжала на гастроли в Читу, Иркутск, Хабаровск и другие города.
В 2006 году была удостоена почётного звания заслуженной артистки Республики Бурятия.
В 2012 году солистка оперы стала народной артисткой Республики Бурятия.
Вместе с работой в театре Марина Коробенкова преподаёт постановку голоса и сольное пение, чтение хоровых партитур и вокальный ансамбль на кафедре хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры ВСГАКИ, передавая традиции профессионального искусства подрастающему поколению.
Репертуар Марины Коробенковой:
- Дж. Верди. Реквием — партия сопрано;
- Дж. Верди. «Трубадур» — Леонора;
- А. Бородин. «Князь Игорь» — Ярославна;
- Д. Шостакович. «Катерина Измайлова» — Катерина;
- П. Чайковский. «Пиковая дама» — Лиза;
- Н. Римский-Корсаков. «Садко» — Волхова;
- Ж. Бизе. «Кармен» — Микаэла;
- М. Мусоргский. «Борис Годунов» — Шинкарка;
- К. Молчанов. «Зори здесь тихие» — Лиза Бричкина;
- И. Штраус. «Летучая мышь» — Розалинда;
- И. Кальман. «Сильва» — Сильва;
- Ф. Легар. «Мистер Икс» — Теодора;
- П. Чайковский. «Евгений Онегин» — Татьяна;
- Д. Пуччини. «Чио-Чио-сан» — Кэт;
- М. Мусоргский. «Царская невеста» — Домна Сабурова;
- Дж. Верди. «Аттила» — Одабелла;
- Концерт-спектакль «Оперетта-гала» — Джудитта, она же Карамболина;
- Р. Вагнер. «Летучий голландец» — Сента;
- Дж. Верди. «Аида» — Аида
- и другие.
- А. Спадавеккиа. «Хрустальный башмачок» — Мачеха;
- И. Якушенко. «Приключения Дороти в Изумрудном городе» — Фея;
- Г. Гладков. «Бременские музыканты» — Атаманша;
- Т. Суворова. «Дюймовочка» — Гусеница;
- Б. Кравченко. «Ай да Балда!» — Попадья;
- «Вождь краснокожих» — миссис Дорсет;
- Л. Барт. «Оливер Твист» — миссис Керни;
- Л. Лядова. «Про Ерёму, Данилу и нечистую силу» — Шишига
- и другие.