Артисты и музыканты

Вершинина Нина

Вершинина Нина
  • Артистка Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева
Нина Викторовна Вершинина вышла на профессиональную сцену в 18 лет, сразу после окончания школы. Параллельно получала образование, сначала в Ярославском культурно-просветительском училище — на дирижерско-хоровом отделении, затем на вокальном отделении музыкального училища и в театральной студии г. Владимира.
Работая во Владимирском областном театре драмы имени А. Луначарского, Вершинина создаёт целый ряд непохожих друг на друга женских образов. Это Надя в «Личной жизни» Никитина, Лика в «Лошади Пржевальского» Шатрова, Мария в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира, Наташа в спектакле «На дне» по пьесе Горького...
За два года работы в Тобольском драматическом театре ей удалось сыграть более 10 женских ролей: в «Иркутской истории» Арбузова (Нюра), «На золотом дне» Мамина-Сибиряка (Даша), «Тайна золотого кедра» Леванта (Квакша) и др.
Театральный сезон 1977 года Нина Вершинина встретила в г. Улан-Удэ, в труппе Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. Обладая большой работоспособностью, актриса быстро входила в репертуар, поражая улан-удэнского зрителя актёрским профессионализмом высокой пробы — умением воплощать на сцене разные возрасты и характеры, соответствовать разным режиссерским почеркам, равно успешно солировать на сцене и «аккомпанировать» партнёрам. Не удивительно, что все чаще в этапных для коллектива работах Вершининой стали доставаться роли центральные: Соня в «Характерах» Шукшина, Анфиса в «Угрюм-реке» Шишкова, Лена в «Моих надеждах» М. Шатрова, Милованова («В графе „отец“ — прочерк» И. Лазутина), Екатерина вторая («Любовь — книга золотая» А. Толстого) и др.
За более чем четверть века служения в ГРДТ имени Николая Бестужева Н.В. Вершинина создала более 60 образов.
В творческой судьбе актрисы, к сожалению, случались и «мертвые сезоны», когда не по своей вине ей не удавалось получить ни одной новой роли. Поэтому встречу с режиссером А.И. Штейнером актриса расценивает как подарок судьбы. В спектакле Андрея Ивановича «Дядюшкин сон» по мотивам повести Ф. Достоевского Вершинина играет главную роль — Москалеву Марью Александровну. Эта сложная, многоплановая работа — несомненная удача, можно сказать, прорыв актрисы. По общему убеждению именно в этой роли раскрылись новые грани таланта острохарактерной актрисы Нины Вершининой. Спектакль «Дядюшкин сон» стал участником фестиваля «Сибирский транзит» в г. Омске в 2003 году.
Будучи актрисой с прекрасными вокальными данными, она неизменно участвует в вокально-поэтических циклах, проводимых в театре, а также активно занята в культурно-массовых мероприятиях города, в теле- и радиопередачах. По её сценарию в театральном кафе проходят удивительно тёплые вечера: вечер русского романса, вечер, посвящённый памяти С. Есенина и др.
Одна из её последних работ по времени создания — Памела Уилли, «интересная дама с опытом», в остросюжетной комедии Р. Куни «On, ona, okno, pokoinik». Роль небольшая, но благодаря точным деталям, оригинальным жестам, найденным актрисой, сыграна ярко и талантливо.
В 2001 году Вершинина награждена знаком «За достижения в культуре».
За высокие заслуги перед театральным искусством Нина Викторовна в 2007 году была удостоена почетного звания народной артистки Республики Бурятия.
В 2013 году актриса приняла участие сразу в двух престижных театральных фестивалях — XII Всероссийском фестивале «Реальный театр» со спектаклем «Любовь людей» Дмитрия Богославского в г. Екатеринбурге и IX Международном театральном фестивале современной драматургии им. А. Вампилова со спектаклем «Вечерний звон» в г. Иркутске.
Автор: Надежда Гончикова