Театральное искусство Бурятии

Евгения Герасимова: «Пластический театр – многогранен»

15 сентября 2020

172

Евгения Герасимова – уникальный для Бурятии специалист. На сегодня она известный, востребованный, любимый театралами режиссер и хореограф.

Евгения Герасимова: «Пластический театр – многогранен»
В 1997 году окончила ВСГАКИ по специальности «Режиссер эстрады». Работала актрисой театра пластической драмы «АзАрт», позднее переименованного в театр пластической драмы «ЧелоВЕК». Её имя знают в каждом учреждении культуры Улан-Удэ. Евгения Герасимова работала над постановками во многих театрах — в Государственном Русском драматическом театре им. Бестужева, Государственном республиканском театре кукол «Ульгэр» и Государственном академическом театре бурятской драмы им.Х.Намсараева. На кафедре театрального искусства родного ВСГИКа (бывшего ВСГАКИ) преподавала пластическое воспитание актерам и режиссерам. Сейчас Евгения Герасимова — штатный режиссер Молодёжного художественного театра Улан-Удэ, и помимо этого руководит Театром пластической импровизации, который подарил нам «живые статуи», ставшие почти обязательным событием больших праздничных и торжественных мероприятий республики. Также Евгения Герасимова ставила многие грандиозные театрализованные шоу для крупнейших событий, таких как Чемпионат мира по женскому боксу-2019 и др.



«Бабочки полёт будит тихую поляну в солнечном свету...»

Одной из самых знаковых постановок для Евгении Герасимовы является пластический спектакль «Бабочки полёт». Постановка вдохновлена идеей о быстротечности мгновения, о том, как суета повседневной жизни отвлекает нас от того важного, что может сделать нас счастливыми. Языком пластики и японского стихотворного жанра хокку рассказывается история встречи двух родственных душ. Но зрителям также предлагается увидеть в спектакле свои смыслы и сюжеты.

— Пластический театр — многогранен, если кто-то увидит в нем свою историю, значит так оно и есть. Это ассоциативный уровень. Мы не диктуем какие-то четкие сюжетные линии, единственное, о чем мы говорим, что это история любви, — отмечает режиссер.



В спектакле зритель знакомится или по-новому открывает для себя творчество японских поэтов — Мацуо Басё («Бабочки полет будит тихую поляну в солнечных лучах») и его последователей Бонтё, Бусон, Исса.

Сейчас увидеть в этой постановке можно молодых актёров Молодёжного театра, на сцене которого идет этот спектакль.




Награды

2008 г. — диплом в номинации «Театр эстрадных миниатюр» на Республиканском фестивале «Уморина 2008».
2009 г. — диплом третей степени за пластический спектакль «Oy, naturele или Как создала природа», Всероссийский фестиваль театральных школ им. Н.П.Дугар Жабон, г.Барнаул.
2013 г. — диплом «За оригинальную трактовку произведения Р.Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», диплом «За роль в спектакле» спектакль «Божьи коровки возвращаются на землю», Всероссийский межвузовский фестиваль — конкурс «ТеАrТ» г.Челябинск.
2014 г. — диплом лауреата 2 степени в номинации «Миниатюра», фестиваль конкурс эстрады «Байкал АRT СПЕКТР».
2016 г. — диплом лауреата 3 степени в номинации «Эстрадно-цирковой жанр», Всероссийский фестиваль конкурс эстрады «Байкал АRT СПЕКТР».
2018 г. — Диплом «За высокий эстетический уровень и поэтизацию» за спектакль «Бабочки полёт», Первый инклюзивный фестиваль «Территория жеста», г. Москва.
2019 г. — Диплом 3 степени за пластический спектакль «Чаплин + Черно-Белое признание» на Международном театральном фестивале-конкурсе «Рыжий клоун», г. Кемерово.
Автор: Диляра Батудаева

Театральное искусство Бурятии

473

Бурятский дуэт на «Большом балете»

Осенью 2020 года на телеканале «Россия-К» будет транслироваться 4-ый сезон всероссийского шоу «Большой балет», куда приглашаются артисты из ведущих театров страны.

Театральное искусство Бурятии

484

Спектакль из далёкой деревни

Как бурятский театр создаёт постановки из легенд и реальных историй своего народа